Развод по-русски: как обманывают в сервис-центрах. Часть 2

Когда сломался любимый смартфон или другой гаджет, вернуть его к жизни пользователи готовы любой ценой. Но не слишком ли высока она будет? Продолжаем разговор об уловках сервисных центров, которые стремятся во что бы это ни стало обмануть клиентов.

Прием 6. «Оплата за диагностику»

В некоторые сервисы даже ехать не нужно: курьер готов прийти к вам домой и забрать устройство в ремонт. Однако будьте очень внимательны, подписывая при этом договор. Там может присутствовать пунктик (как и положено, мелким шрифтом) о том, что при отказе от ремонта курьер и диагностика оплачиваются по весьма негуманным тарифам. Вроде бы все справедливо: таким способом сервис, мол, защищается от хитрых «самоделкиных», которые сами найти неисправность не могут, а вот поковыряться паяльником, когда уже известно, в чем дело, всегда готовы. Но приличный сервис по характеру неисправности обычно может установить примерный объем работ и заранее озвучить «вилку» цен. Сами понимаете, если стоимость замены разбитого экрана вам обещают сообщить только после диагностики, то следует насторожиться: скорее всего, вам «зарядят» завышенную цену, а когда вы справедливо откажетесь — возьмут с вас тот же навар, но под видом «диагностики и доставки».

Прием 7. «Ненужные работы»

Тех, кто не особенно разбирается в технике, легко развести на ненужные работы. Особенно любят вписывать в счет «виртуальные» вещи, факт выполнения которых трудно проверить. Например, меняете вы экран, а вам, пожалуйста, сначала «резервное копирование данных» — 700 рублей, потом «восстановление данных из резервной копии», — еще 700, при этом, конечно же, данные как хранились во флеш-памяти, так никуда и не делись, при замене экранов она не затрагивается. А иногда доходит до забавных услуг вроде «обработки платы антистатиком» (чтобы пыли было поменьше, видимо) или «восстановления емкости аккумулятора», что вообще мошенничество чистой воды.

Прием 8. «Предоплата»

Если с вас требуют предоплату за ремонт или диагностику — бегите.

Это означает, что всей суммы вы точно лишитесь, потому что вне зависимости от результатов ремонта в итоговом счете будет написано много всего интересного — того, что было и того, что не было. Чаще всего даже не будут расписывать подробности, а укажут непонятные «человекочасы» — мол, мы с вашим телефоном три дня возились, что, даром, что ли? Ну, подумаешь, не смогли починить — время-то потрачено. И вообще, это вы сами сломали смартфон, какие могут быть претензии?

Прием 9. «Ремонт без согласия»

Вообще это совсем противозаконная схема, однако она тоже применяется. Суть в том, что если ремонт смартфона нецелесообразен в силу дороговизны, то об этом вы узнаете только тогда... когда ремонт уже выполнен и вы должны сервису кругленькую сумму. Почему не согласовали ремонт? Ой, а мы вам звонили, но телефон был выключен (еще бы, он у нас в сервисе). Или в договоре же вот написано, что сдача в ремонт означает ваше автоматическое согласие с условиями ремонта. Вам же нужен был исправный аппарат? Получите, оплатите.

Прием 10. «Динамическое ценообразование»

Чем-то этот прием похож на девятый, но тут вас предупреждают хотя бы заранее, пусть и все равно слишком поздно. Суть очень проста: по телефону вам назвали одну цену, она вас устраивает, вы принесли смартфон в ремонт. Но тут неожиданно при приемке (а еще красивее — после диагностики) вам сообщают, что цена на запчасти, пока вы ехали, выросла у поставщика, либо у вас смартфон из особенной серии, на которую подходит другая запчасть, более дорогая, либо что-то в таком духе. Вообще такое бывает: например, у Samsung Galaxy S4 с LTE и без LTE разные дисплейные модули. Однако профессиональный сервисмен уточнит этот момент еще по телефону. Иначе это классический развод, рассчитанный на то, что вы уже потратили время и приехали и вам будет лень идти куда-то еще. Время ведь деньги, не так ли?

Поделитесь этим материалом с друзьями - не дайте им попасться на удочку мошенников! Кнопки ниже ↓