Ремонт зарядного устройства для аккумуляторов

схема зарядного устроства для аккумуляторовЧто же делать, если зарядное устройство для аккумуляторов не работает, не заряжает пальчиковые аккумуляторы? Отвечу как можно подробнее, в виде инструкции про ремонт зарядного устройства из Китая. Посмотрим, как починить типовую неисправность китайских зарядных устройств для аккумуляторов.

Это самая дешевая зарядка ТРОФИ TR-920, так что каких-то супер хитрых режимов зарядки от нее не стоит ждать. Она выдает однополярное пульсирующее напряжение. Несмотря на свою простоту, эта штука все равно ломается. Что же случилось, узнаем только после разборки. Так что откручиваем два винта, которые видим с краю.

Зарядное устройство для аккумуляторов

разборка зарядного устройства для аккумуляторовПод наклейкой еще один винт – откручиваем.

Разборка зарядки для аккумуляторовПосле вскрытия видна супер-схема – понижающий трансформатор, два диода и два токозадающих резистора. И что тут может сломаться? Ну диоды могут сгореть только если сгорит трансформатор, так что все подозрения на него.

схема зарядного устроства для аккумуляторов

Ремонт зарядного устройства

Первичная обмотка трансформатора обычно тонкая, так что, скорее всего, проблема в ней. Мы уже такое видели, когда я разбирал и ремонтировал китайский блок питания HKA-12100EC-230.

устройство зарядки для аккумуляторовВарианта два – либо замкнули витки в первичной обмотке, либо вышел из строя секретный термопредохранитель. Понять это можно, если прозвонить первичную обмотку. Сопротивление первички ниже 0,5 Ома говорит нам о коротком замыкании. Если первичка имеет бесконечное сопротивление, то сгорел предохранитель.

вскрываем трансформатор зарядного устройства для аккумуляторовПервичная обмотка трансформатора – это место, куда заходят провода от вилки 220 В. Слои обмотки изолированы друг от друга и нам нужно снять эту изоляцию предельно аккуратно, потому как проволока тонкая. Я пользуюсь скальпелем и пинцетом. Убираем красную изоляцию.

предохранитель в трансформаторе зарядкиТеперь срезаем желтую изоляцию – под ней и находится термопредохранитель на 125 градусов Цельсия. Он установлен в разрыв первичной обмотки, то есть последовательно с ней, и выполняет функцию пожарозащиты.

предохранитель и трансформатор неработающей зарядки для аккумуляторовЭтот белый элемент и есть термический предохранитель – он предохраняет трансформатор от перегрева, размыкая цепь. Обычно термопредохранитель при этом сгорает, так что его нужно менять. Если такого предохранителя нет, то можно применить обычный предохранитель по току или просто замкнуть его выводы. У меня есть любимый способ – если выводы предохранителя остались целые и припаяны к тонкой проволоке обмотки, я перекручиваю его вокруг своей оси так, чтобы выводы перекрестились и скрутились. Капля припоя надежно соединяет выводы и трансформатор снова работает. Дальше все это нужно уложить на место и заизолировать. Можно капнуть немного эпоксидки, чтобы зафиксировать бывший термопредохранитель.

 предохранитель в зарядном устройстве для аккумуляторовСобрать зарядное устройство нужно в обратном порядке и проверить на аккумуляторных батареях. Если светодиоды горят, то зарядка идет нормально. Получили исправное зарядное устройство для аккумуляторных батарей за пол часа работы не выходя из дома.

 Ремонт зарядного устройства для аккумуляторовПривожу типовое время заряда никель-металлгидридных аккумуляторных батарей, которое рекомендовано производителем этой зарядки.

Время зарядки для NiMh аккумуляторов типа AA и AAAНа этом все, ремонт зарядного устройства, не заряжающего батарейки, считаю законченным. Самая главная причина таких простых зарядных устройств найдена.

Всегда с Вами, Мастер Пайки.

Оцените статью: ставлю кол!садись, двойка!на троечку!хорошо изложеноумничка! пятерка! (6 голосов, средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...

16 комментариев Ремонт зарядного устройства для аккумуляторов

  1. Спасибо :) Про температурный «пред» вообще не знал… может в наш регион просто не поставляли такие или я конкретно с такими моделями не встречался. На моей памяти было не более 10 ремонтов подобных БП, ибо стоят они у нас от 5 до 10 $, обычно работа по ремонту может стоить столько же или дороже :)

  2. У меня такая же история…
    Сдох трансформаторный блок питания для зарядки аккумуляторов.
    Характеристики на выходе: 13,8В и 800 мА.
    Разобрал, предположительно перегорел предохранитель первичной обмотки.
    Замкнул напрямую без него. Сейчас блок питания на выходе выдает 18 В.
    На выходе вторичной обмотки 13,9 В
    Ваше мнение, куда «копать»?

    • Трансформаторный блок питания постоянку 18 В не может давать, если переменка на вторичке 13,9 В. Постоянка тогда будет 13,9 * 0,707 = 9,8 В. Может неправильно померяли? А в общем могу предположить, что диодный мост неисправен.

      • 18 вольт это без нагрузки. С нагрузкой я думаю будет как раз 13,8 В.
        Что за коэффициент 0,707?

        • переменка со вторички выпрямляется двухполупериодным мостом. Постоянка получается как среднеквадартичное значение от амплитуды.

    • а что собственно смущает?13,8 вольт под нагрузкой.18 вольт на холостом ходу без нагрузки

  3. Большое спасибо за статью. Был сильный скачёк, из за которого сломались колонки. Я в этом ничего не понимаю, но почитав статьи решил вскрыть колонки. В моём трансформаторе в том же месте нашёлся предохранитель и я его перекрутил как тут описано. Всё работает. Колонки лет 5 назад брал за чуть больше тысячи рублей, сейчас они стоят 3500.

  4. Собственно такой вопрос.
    Как можно увеличить ток заряда на таком ЗУ со 120 mAh хотя бы до 1 Ah?
    И возможно ли вообще такое сделать?

    • Если речь идет об увеличении тока заряда, то нужно увеличивать сечение обмоток трансформатора и мощные диоды ставить. В общем получается новое устройство.

      • Понятно.
        Пичально, а то не прикольно заряжать АКБ на 2300 целых 25 часов ибо хотелось бы сделать так что бы они заряжались хотя бы часа за 3.
        Проще по моему купить другое ЗУ с более большей силой тока заряда.

  5. Уважаемый Мастер Пайки! А что же будет выполнять функцию пожарозащиты после удаления из схемы термопредохранителя? Может все же впаять другой там, где можно припаяться, на плате?

    • Если есть — обязательно припаяйте!

  6. Уважаемый Мастер Пайки! Подскажите чайнику, у меня зарядка UFO Charger на два аккумулятора. Зарядка без нагрузки нагревается до кипятка. Отпаял трансформатор, подключил к 220в, через время — минут пять трансф., нагрелся. Понял, что он погибает. Что можно установить вместо трансформатора?, или выкинуть зарядку.

  7. Статья из разряда: Скрипят тормоза? Походу износились и сработала защита «скрипуны». Выкиньте тормозные колодки. Вот видите, не скрипит и едет :)))

    • На вкус и цвет товарищей нет :)))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *