Ремонт мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

ремонт квадрокоптера SPL X5 он же Syma X5Приветствую, мои любимые читатели! Сегодня я покажу почти завершенный ремонт мотора квадрокоптера SPL X5, он же Syma X5. Следующая модель SPL X5С, как и Syma X5C, отличается только наличием видеокамеры, так что эту инструкцию можно и к ним применять. Итак, что случилось? Подарили мне этот квадрик чисто на поучиться. После где-то 15 запусков по 5 минут и пары падений, перестал крутиться один винт. После этого я еще пару запусков делал с тремя пропеллерами. Четвертый иногда еще крутился. Потом отказали еще два мотора квадрокоптера. Пришлось разбирать и вскрывать двигатель SPL X5. Посмотрите что из этого получилось.

Разборка квадрокоптера SPL X5

Чтобы разобрать квадрокоптер SPL X5, нужно всего лишь открутить много саморезов, скрепляющих пластиковый корпус. Благо, с квадриком поставляется маленькая неудобная отвертка для этой процедуры. Крутил своей из китайского набора для ремонта смартфонов.

Что удивило внутри — провода моторов припаяли к плате, а светодиоды подсоединили через разъемы. Чем объяснить такое внимание к светодиодам непонятно. Особенно учитывая то, что из упаковки один из светодиодов у меня не горел. После перекоммутации разъема, светодиод горит исправно. Плата отмыта от флюса хорошо.

Обратите внимание на то, что крест накрест моторы имеют разные провода — синий с красным означает, что двигатель крутиться по часовой стрелке (правое вращение), а черный с белым — против часовой стрелки (левое вращение). Светодиоды тоже имеют свою маркировку проводов — красные обозначают перед квадрика, а зеленые — заднюю часть. Привыкнуть надо.

разборка квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Также обратите внимание на разъем питания. Мало того, что он разболтан и ответная часть от аккумулятора в нем держится плохо и контакт может пропасть прямо во время полета квадрокоптера от вибраций. Пришлось отжимать подпружиненные контакты внутри разъема аккумулятора. Кстати, аккумулятор сделали по литий-полимерной технологии с емкостью 500 мАч, что маловато. Поэтому я заказал еще наборчик дополнительных аккумуляторов на 800 мАч к квадрокоптеру. Но пока он пришел по почте, квадрик успел сломаться.

плата квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Разборка и ремонт мотора квадрокоптера SPL X5

Двигатель квадрокоптера SPL X5 очень маленький и стоит недорого, если покупать на алиэкспресс. Ребята в интернете пишут, что моторы неразборные и выдерживают всего лишь около 10 полетов — потом изнашиваются щетки. Но разобрать то хочется. Приступаю.

ремонт мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Моторчик плохо крутится и заедает. Имеет опрессовку в районе крепления пластиковой крышки.

запрессовки вокруг корпуса мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Осмотр под микроскопом МБС-10 с головкой ОГМЭ-П3 показал, что металл корпуса двигателя весьма толстый. Фотографировал телефоном прямо через окуляр микроскопа.

запрессовка мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5) под микроскопом

Опрессовку мне отогнуть не удалось и даже не представляю как это сделать.

запрессовка мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Разборка мотора квадрокоптера

Ушки опрессовки пришлось спиливать треугольным надфилем. Вот что получилось. Похоже жизненно важные органы моторчика не затронуты.

надпиливаем опрессовку мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Снимаем пластиковый держатель щеток двигателя квадрокоптера и видим искривленную ось якоря.

ось якоря мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Результат разборки мотора квадрика SPL X5, он же Syma X5 показаны на фото.

разобранный мотор квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Следы износа двигателя квадрокоптера SPL X5

Еще раз смотрим на ось якоря мотора — она сделана из пластика с металлическими ламелями. Неудивительно, что он погнулся скорее всего от перегрева. Также с нагревом и пинцетом его можно выправить обратно.

ось двигателя квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Дальнейший осмотр обмотки мотора показал, что медная проволока притерта к корпусу в некоторых местах. Это могло привести к межвитковым замыканиям и неправильной работе двигателя.

износ обмотки мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

следы нарушения изоляции мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Вся проволока залита лаком, поэтому держит форму. Это даже с учетом того, что внутри предусмотрено место под магнит.

внутренний объем мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

магнит мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Чистка мотора квадрокоптера

А вот и причина выхода из строя похоже — подпружиненные металлические усики являются щетками для якоря мотора. С одной стороны вместо трех контактов осталось два, один из которых стал очень тонким в месте контакта с осью якоря.

ламели мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Все это настолько хлипкое и сопливое, что страшно прикасаться. А подпружиненность сохраняется знаете как? Налили просто каплю какого-то упругого желтого герметика в места изгиба ламелей. Хитрые китайцы.

щетки двигателя квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Чтобы реанимировать моторчик я решил почистить спиртом щетки от следов износа и окалины. Такой ремонт мотора квадрокоптера можно назвать бесплатным. Ламели помазал силиконовым маслом ПМС-100 и почистил корпус и якорь от металлической стружки. Не уверен, что все вычистил.

силиконовое масло для смазки мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Настало время сборки мотора. Тут главное — это попасть осью якоря между ламелями щеток, не повредив их. Скажу сразу, что у меня это не получилось — после пары поворотов оси собранного двигателя понял, что что-то не так. Открыв, увидел скрученные в дулю щетки.

поломанные щетки мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

Даже не стал это выправлять. Заказал новые моторчики для Syma X5. Они отлично подходят к SPL X5. По приходу отпишусь. В ответ прошу подсказать кто как ставит на место якорь в подпружиненными металлическими щетками.

На этом мой безуспешный ремонт мотора квадрокоптера SPL X5, он же Syma X5 завершен. У меня осталось еще пару нерабочих двигателей — попробую повторить последовательность.

Вот видео как летает такой квадрокоптер на улице.

Для вас старался Мастер Пайки.

Оцените статью: ставлю кол!садись, двойка!на троечку!хорошо изложеноумничка! пятерка! (6 голосов, средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...

3 комментариев Ремонт мотора квадрокоптера SPL X5 (Syma X5)

  1. Пластиковая крышка двигателя и щётки крайне сильно напомнили мне двигатели от игрушечных машинок 90-ых годов. На проводах пульты ещё были — 3 режима: вперёд, на месте и назад. Только немного больше размер. Вот ещё тогда я точно также разобрал, почистил и при сборке погнул… Подумал, вынул щётки из пластика — замерил размеры, и из тонкой меди вырезал 2 штуки в виде буквы «Г». Одна сторона наружу для пайки, вторая в виде широкого усика на ротор. Я даже не парился на 3 части разделять, так и оставил полоску в 2.5 мм шириной, слегка изогнув. Медь при таких размерах сама по себе неплохо пружинит. Больше этот двигатель разбирать не приходилось. Потом я учился другие собирать не убивая усики. Получалось не всегда, но помнится мне что делалось это медленно проворачивая ротор и надвигая сверху крышку. Главное было при «Женитьбе» услышать первые звуки хруста и остановиться. Затем всё с начала. Кстати усики корпуса, держащие крышку отгибались отвёрткой, она при это сама портилась и пластик портила, но отгибала.

    • Я тоже пытался надевать, поворачивая. И вроде как надел, но что-то пошло не так))) Попробую вырезать из фольги или просто проводок медный загнуть вместо поломанных усиков. Благодарю!

  2. Моя давняя практика по ремонту мелких щеточных эл.двигателей показала как нужно вставлять якорь с контактными пластинками в щетки. Я делаю так: Когда нужно вставить щетки в якарь, я не крышочку со щетками одеваю на якорь, а сам якорь вставляю в щетки, предварительно вытащив его дальше из корпуса, затем завожу его не торцом в щетки а с боку между ними и затем закрыть аккуратно крышку и заклееть суперклеем с боков капельно. Удачи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *