Приветствую, мои любимые читатели! Сегодня я покажу почти завершенный ремонт мотора квадрокоптера SPL X5, он же Syma X5. Следующая модель SPL X5С, как и Syma X5C, отличается только наличием видеокамеры, так что эту инструкцию можно и к ним применять. Итак, что случилось? Подарили мне этот квадрик чисто на поучиться. После где-то 15 запусков по 5 минут и пары падений, перестал крутиться один винт. После этого я еще пару запусков делал с тремя пропеллерами. Четвертый иногда еще крутился. Потом отказали еще два мотора квадрокоптера. Пришлось разбирать и вскрывать двигатель SPL X5. Посмотрите что из этого получилось.
Разборка квадрокоптера SPL X5
Чтобы разобрать квадрокоптер
Что удивило внутри — провода моторов припаяли к плате, а светодиоды подсоединили через разъемы. Чем объяснить такое внимание к светодиодам непонятно. Особенно учитывая то, что из упаковки один из светодиодов у меня не горел. После перекоммутации разъема, светодиод горит исправно. Плата отмыта от флюса хорошо.
Обратите внимание на то, что крест накрест моторы имеют разные провода — синий с красным означает, что двигатель крутиться по часовой стрелке (правое вращение), а черный с белым — против часовой стрелки (левое вращение).
Также обратите внимание на разъем питания. Мало того, что он разболтан и ответная часть от аккумулятора в нем держится плохо и контакт может пропасть прямо во время полета
Разборка и ремонт мотора квадрокоптера SPL X5
Двигатель квадрокоптера SPL X5 очень маленький и
Моторчик плохо крутится и заедает. Имеет опрессовку в районе крепления пластиковой крышки.
Осмотр под
Опрессовку мне отогнуть не удалось и даже не представляю как это сделать.
Разборка мотора квадрокоптера
Ушки опрессовки пришлось спиливать треугольным надфилем. Вот что получилось. Похоже жизненно важные органы моторчика не затронуты.
Снимаем пластиковый держатель щеток двигателя квадрокоптера и видим искривленную ось якоря.
Результат разборки мотора квадрика SPL X5, он же
Следы износа двигателя квадрокоптера SPL X5
Еще раз смотрим на ось якоря мотора — она сделана из пластика с металлическими ламелями. Неудивительно, что он погнулся скорее всего от перегрева. Также с нагревом и пинцетом его можно выправить обратно.
Дальнейший осмотр обмотки мотора показал, что медная проволока притерта к корпусу в некоторых местах. Это могло привести к межвитковым замыканиям и неправильной работе двигателя.
Вся проволока залита лаком, поэтому держит форму. Это даже с учетом того, что внутри предусмотрено место под магнит.
Чистка мотора квадрокоптера
А вот и причина выхода из строя похоже — подпружиненные металлические усики являются щетками для якоря мотора. С одной стороны вместо трех контактов осталось два, один из которых стал очень тонким в месте контакта с осью якоря.
Все это настолько хлипкое и сопливое, что страшно прикасаться. А подпружиненность сохраняется знаете как? Налили просто каплю какого-то упругого желтого
Чтобы реанимировать моторчик я решил почистить спиртом щетки от следов износа и окалины. Такой ремонт мотора
Настало время сборки мотора. Тут главное — это попасть осью якоря между ламелями щеток, не повредив их. Скажу сразу, что у меня это не получилось — после пары поворотов оси собранного двигателя понял, что что-то не так. Открыв, увидел скрученные в дулю щетки.
Даже не стал это выправлять. Заказал
На этом мой безуспешный ремонт мотора
Вот видео как летает такой квадрокоптер на улице.
Пластиковая крышка двигателя и щётки крайне сильно напомнили мне двигатели от игрушечных машинок 90-ых годов. На проводах пульты ещё были — 3 режима: вперёд, на месте и назад. Только немного больше размер. Вот ещё тогда я точно также разобрал, почистил и при сборке погнул… Подумал, вынул щётки из пластика — замерил размеры, и из тонкой меди вырезал 2 штуки в виде буквы «Г». Одна сторона наружу для пайки, вторая в виде широкого усика на ротор. Я даже не парился на 3 части разделять, так и оставил полоску в 2.5 мм шириной, слегка изогнув. Медь при таких размерах сама по себе неплохо пружинит. Больше этот двигатель разбирать не приходилось. Потом я учился другие собирать не убивая усики. Получалось не всегда, но помнится мне что делалось это медленно проворачивая ротор и надвигая сверху крышку. Главное было при «Женитьбе» услышать первые звуки хруста и остановиться. Затем всё с начала. Кстати усики корпуса, держащие крышку отгибались отвёрткой, она при это сама портилась и пластик портила, но отгибала.
Я тоже пытался надевать, поворачивая. И вроде как надел, но что-то пошло не так))) Попробую вырезать из фольги или просто проводок медный загнуть вместо поломанных усиков. Благодарю!
Моя давняя практика по ремонту мелких щеточных эл.двигателей показала как нужно вставлять якорь с контактными пластинками в щетки. Я делаю так: Когда нужно вставить щетки в якарь, я не крышочку со щетками одеваю на якорь, а сам якорь вставляю в щетки, предварительно вытащив его дальше из корпуса, затем завожу его не торцом в щетки а с боку между ними и затем закрыть аккуратно крышку и заклееть суперклеем с боков капельно. Удачи